Главная » Статьи » Рукописи Шри Матаджи |
Сахаджа Йога. Глава 2. Вишва Нирмала Дхарма.
Вишва означает «всеобщая, вселенская», Нирмала означает «чистая, безупречная», а Дхарма – религия. В человеке есть дремлющая, потенциальная, энергия чистого желания (Кундалини), которая является отражением Первозданной Матери, или Святого Духа. Все другие желания не чистые, так как не дают удовлетворённости. Необходимо понять, что один из принципов экономики состоит в том, что потребности, как правило, нельзя удовлетворить и люди быстро меняют одно желание на другое. Осознанно или неосознанно человек ищет удовольствия и радости. Он может искать радость в деньгах, в собственности, во власти и человеческой любви, но в результате теряется в пустыне двойственности счастья и несчастья. В сердце каждого человека пребывает Дух (Атма), который является отражением Бога Всемогущего (Парамешвары). Сущность Кундалини состоит в том, что Она – энергия чистого желания, Она – индивидуальная мать человека и находится внутри него в дремлющем состоянии в ожидании наступления подходящего момента, чтобы дать ему второе рождение. Она подобна магнитофонной ленте, на которой записаны все хорошие поступки (пуньи), все ошибочные деяния, все желания и чаяния человека. Она как первоцвет семени. Когда Кундалини пробуждается и соединяется со всепроникающей энергией, начинается духовный рост на уровне четвертого измерения (турья). Природа Духа такова, что Он представляет собой вселенскую суть внутри каждого человека. Поскольку Бог Всемогущий один, то Его отражение в сердце каждого человека одно и то же, но отражение Духа не одинаковое, так как типы отражателей разные. Когда этот Дух – источник радости и истины – благодаря Кундалини соединен [со всепроникающей Божественной энергией], внимание человека становится просветлённым. И тогда он познает абсолютную истину через центральную нервную систему и становится радостным коллективным существом. Дух отражается в сердце, но местопребывание Бога Всемогущего выше области родничковой кости, выше темени головы. Когда живая сила Кундалини соединяется со всепроникающей Божественной энергией, Она начинает развивать духовность личности. Человек прикасается к духовности внутри себя и начинает расти в другом измерении, в четвёртом. Он становится праведным и мудрым. Раскрытие такой личности идет естественным и спонтанным образом (сахаджа), но переход в новое измерение можно осуществлять гораздо быстрее, если знать, как обращаться с этой всепроникающей энергией, используя Знания о чистоте (Шудха видия). Как только Дух начинает сиять в полную силу во внимании человека, то он становится просветлённым, в том смысле, что может увидеть себя и становится своим собственным наставником, учителем самому себе. И тогда вам не нужны никакие наставники, ибо вы сам себе учитель. В прошлом этого мог достичь лишь один человек или очень немногие, но приблизительно двадцать лет назад [в начале 70-х годов ХХ века] было открыто явление, позволяющее давать реализацию большим группам людей. Все такие просветлённые люди исповедуют религию, которая называется Вишва Нирмала Дхарма, что означает «врожденная (природная) чистая религия внутри нас». Эти люди получили истинное просветление. Они на себе познали истинное крещение, потому что чувствуют прохладный ветерок, когда Кундалини пробивается через родничок, и в результате стали религиозными, святыми, йогами, йогинями и провидцами. Они не похожи на обычных людей, которые не вошли в это новое, четвёртое измерение осознания и не самоутвердились. Это люди, которые внутри имеют знания о себе и о других в коллективном сознании. Они достигли состояния, при котором через свою центральную нервную систему знают, что являются неотъемлемой частью целого. Это не слепая вера и не пустые слова (шабда джалам). Это тонкое знание о корнях. Современные цивилизации разрослись, подобно деревьям, наружу. Если мы не заглянем в свои корни и не познаем основ нашего существования, то эти неуравновешенные, безумно разросшиеся цивилизации будут уничтожены. Крайне важно и неминуемо, чтобы мир попытался направить внимание на поиск своих корней. Об этом сказано во всех индийских священных писаниях. Индия очень древняя страна, она была благословлена многими пророками и святыми, которые написали труды о реальности, указав, каким образом достичь её. Как и все другие истинные святые всего мира, они пострадали от рук людей, следующих религиям лишь внешним образом (дхарма мартанд). Работы этих великих просветленных душ написаны, в основном, на санскрите и были недоступны для широких масс. А в переводах, когда бы они ни делались, о пробуждении Кундалини как единственном пути достижения Самореализации даже не упоминалось. В переводах это полностью опускалось. В ХII веке родился святой Шри Гьянешвара (Владыка Знаний), который был великой инкарнацией. Он прожил только двадцать три года. В его семье было три брата и одна сестра. Всех их мучили люди, практикующие религию внешним образом. Гьянешвара получил разрешение у своего гуру (учителя), которым был его старший брат, и написал на местном языке книгу, называемую «Гьянешвари». В шестой главе он очень чётко написал о Кундалини, но люди, державшие в своем подчинении религию (дхарма мартанды), сказали, что эту главу нельзя читать (нишиддха). Потом пришли люди, практикующие тантризм, которые ничего не звали о Кундалини — инструменте (янтра), и также не знали о том, как он работает (тантра). Они занимались чёрной магией и сделали своей безнравственной привычкой насилие и секс. При пробуждении Кундалини внутри человека пробуждаются десять валентностей (десять заповедей) . Религия становится природной, врождённой, и тогда полностью меняются наши приоритеты. Сахаджа Йога является конечной целью всех религий любой формы. Она не ограничивается одной религией, а соединяет в себе лучшее из всех религий. Все истинные религии ведут к одной цели, которая заключается в получении знания о себе через второе рождение. На санскрите птица называется двиджа, что означает «дважды рождённая», потому что сначала ей дается первое рождение, как яйцу, а затем второе рождение. И человек, получивший просветление и познавший Брахму (Всепроникающую энергию), также известен как двиджа. Когда находящаяся внутри нас природная дхарма пробуждается, мы узнаём, что все религии произошли из одного источника духовности. В Сахаджа Йогу может прийти любой человек из любой религии. Все пришедшие в неё знают, что мы принадлежим к единой религии и что это принцип всех религий. Поэтому среди сахаджа йогов невозможен фундаментализм, нет ссор, нет борьбы. Все, какую бы религию они ни исповедовали раньше, очень ясно видят, куда они уклонились и что неправильное сделали. Они также обладают способностью очень легко исправить эти вещи. В Индии есть сахаджа йоги, которые предпринимают попытки искоренить суеверие и кастовость. Точно так же в очень многих странах люди стараются устранить неверные виды религиозных практик. В данной Божественной религии есть определенные процедуры, которые постоянно поддерживают её живой и действующей изнутри. Необходимо понимать этот механизм действия, а также то, каким образом поддерживается соединение Кундалини со всепроникающей энергией, разъясняется важность этих процедур. Имеются также соответствующие методы медитации, дающие энергетическое питание человеку, и методы, позволяющие быть в состоянии медитации постоянно. И, наконец, есть пути достижения стадии, когда вы, не медитируя, всё время находитесь в медитации. Теперь всё это знание приходят к вам от Божественности, и это знание абсолютно чистое. В нём нельзя усомниться, его нельзя изменить. Это постоянный, вечный поток знания. Всё это можно доказать и проверить. Есть состояние осознания без мысли, когда вы находитесь в контакте с настоящим. Все ваши мысли приходят из вашего прошлого или будущего, и вы не находитесь в настоящем. Когда вы в настоящем, вы спокойны и безмолвны, и духовный рост происходит только в настоящем. Тогда к вам в виде мысли приходит вдохновение. Многие люди были благословлены таким состоянием вдохновения, и они создали великие произведения искусства: картины, музыку, танцы и драмы. Кроме того, вдохновение помогло многим людям в их коммерческой деятельности, политике, экономике. Это же вдохновение создало чистую религию. Итак, необходимо осознать, каким образом осуществляется восхождение в эту спокойную область, где оказываешься в полной безопасности, радуешься собственным ценностям и наслаждаешься состоянием йога. Йог не эгоист. Он никогда не хвастается своими достижениями. Напротив, он очень скромный и помогает всем достичь этого состояния. Такой человек всегда проявляет заботу о благополучии всего мира. Эта забота приходит в виде его дхармы, его религии, которая не навязывается ему, а является его собственной, находящейся внутри него религией, так что он и ведёт себя сообразно этому. Он не может согрешить, он безгрешный, и грех ему отвратителен. В данном эволюционном процессе у него развилось чувство отвращения ко всему, что греховно или дурно. Такого рода личность изменит весь мир. Раньше были такие великие люди, но большинство из них были одиноки, их некому было поддержать, и поэтому простые люди, будучи слепыми, распинали их, травили ядом, истязали. Но теперь у нас так много сахаджа йогов. На них могут быть нападки, но придет день, когда они смогут показать миру, чего они достигли и чего должен достигнуть весь мир. Сахаджа Йога развивает чувствительность к духовности, дающую способность внутренне знать, кто действительно духовный человек, а кто лицемер. Она также дает чувствительность, позволяющую узнать, чем страдает другой человек и в чём состоит собственный недостаток. Человек становится сам себе судьёй. Это Последний Суд, когда каждый будет судить самого себя. Кундалини будет судьёй. Только после этого Суда люди будут поделены на тех, кто достиг состояния Самореализации и тех, кто его не достиг. Просветленных людей называли гностиками. Это название происходит от санскритского слова гна, что означает «знание». Но это те знания, которые приобретаются не через головной мозг, потому что мозг, или разум, приводит к рациональности, не имеющей за собой мудрости. Рациональность может завести куда угодно, может оправдать что угодно, потому что она не абсолютна. Поэтому надо пойти дальше рациональности, развить более высокое восприятие Божественности, с помощью которого можно понять реальные проблемы и найти верное решение всех этих проблем. Необходимо понять, что данная религия является сутью всех религий. Это единственная религия, дающая реальный опыт внутри самого себя, дающая эту чувствительность к духовности, которую не могут дать никакие лекции, проповеди и книги. Сахаджа Йога знает и уважает все инкарнации и всех святых. Если нам предстоит изменить этот мир, если нам предстоит спасти наших людей от полного уничтожения, мы должны обратиться к мудрости, а это возможно только в том случае, если Кундалини просветит головной мозг. Именно это просветление весьма необходимо сегодня, когда мы видим, что мир на грани уничтожения. Конечно, и сам Создатель делает все возможное, чтобы спасти нас; именно поэтому в современную эпоху, называемую Кали-югой, Он и активизировал всепроникаюшую энергию. Сейчас началась новая эпоха, которая называется эпохой Водолея (Кумбха), что означает «носитель кувшина с духовной святой водой», то есть это работа Кундалини. Действие энергии Кундалини подобно движению сока дерева, [который питает все его части], а не застревает на каком-то одном цветке (центре). Кроме того, это особая эпоха. Это время Воскресения. Кундалини вершит Последний Суд. Человек может чувствовать самого себя на кончиках пальцев и судить себя. Более того, всепроникающая энергия стала в значительной мере активной, поэтому Кали-юга (современная эпоха) переходит в Крита-югу Брахма Чайтаньи (активизированной всепроникающей энергии). Это позволяет давать просветление и Самореализацию большим группам людей. После Крита-юги наступит Сатья-юга (эпоха истины). Мы должны воспользоваться этой активностью Брахма Чайтаньи, всё время находиться в состоянии соединения со всепроникающей энергией и получать и закреплять нашу Самореализацию. Достигнув такого состояния, человек становится очень динамичным и сострадательным. Его раса, пол, национальность и возраст больше не препятствуют его динамичной жизни. В Сахаджа Йоге так много всяких благ, что их не вместишь в одну книгу, и чтобы собрать весь опыт Сахаджа Йоги, потребовалось бы множество томов. Все, что происходит сейчас в этом современном мире, является относительным. Относительная деятельность не может дать абсолютных результатов. Абсолютные знания приходят только от Духа, и поэтому до тех пор, пока мы не познаем свою суть, свой Дух, мы не сможем узнать, что является абсолютным и что есть абсолютная истина. Если мы этого не сделаем, то, продолжая жить в относительном мире, мы будем всё время ссориться, сражаться и воевать. Находясь же в абсолютном мире, человек знает, что для всего есть только одна истина. И тогда нет больше споров и обсуждений, все наслаждаются истиной, ибо она абсолютна. Все теории, такие как коммунизм и капитализм, потерпят неудачу, потому что они не находятся в «центре». Когда человек находится в «центре», он становится самым крупным капиталистом, поскольку у него есть все энергии, и одновременно он становится величайшим коммунистом, потому что должен делиться этими энергиями с другими. Он должен раздавать их другим, и только в этом случае он может получать радость от собственных энергий. Если не делиться ими с другими, то никогда не получишь удовольствия от того, что достиг сам. Одна из больших проблем интеллектуалов заключается в том, что они никогда не хотят ничего принимать как абсолютное, а всегда стремятся для всего найти альтернативу. Сейчас нет никакой альтернативы собственному восхождению. Как семя должно дать росток, так должна быть пробуждена и Кундалини. Но некоторые из тех, кто пришел в Сахаджа Йогу, также уклонились в сторону и говорят, что должны быть какие-то другие методы и возможности для духовного роста. Это просто реакция эскаписта (уклониста). Если вы, например, роете колодец и обнаруживаете воду в одном месте, то какой смысл рыть в другом месте? Если вы нашли воду, то почему не сделать колодец на этом месте? И таким образом многие люди уходят от реальности. Реальность надо смело встретить и принять. Другого пути трансформации человека, как сказано очень во многих древних книгах, не может быть. И все же если люди хотят уйти от реальности, то тут уж вы ничем им не поможете. Вы не можете навязывать её им насильно. Вы никоим образом не должны осуждать их. Итак, по-прежнему остаётся проблема: каким образом дать таким людям понять, что это живой процесс, который уже начался, уже происходит у очень многих людей, при условии отсутствия у них альтернативного пути. Им следует стать сахаджа йогами. С этими людьми нужно иметь огромное терпение, потому что их можно спасти, только если они поймут, что это для их же благополучия, для их пользы. После прихода в Сахаджа Йогу очень мало кто страдал какими-то серьёзными заболеваниями, и очень многие никогда не обращались к докторам, к стоматологам. Сахаджа Йога даёт также душевный покой. Я получила очень много писем с сообщениями, что люди наконец-то обрели душевный покой. Также многие пишут, что они достигли профессионального мастерства и гармонии в своей работе. Но всё это не убеждает определенных людей, потому что они всё время хотят уклониться, убежать. Эта уклончивость в характере удерживает от прихода в Сахаджа Йогу довольно достойных людей. Они хорошие, приятные люди, но из-за такого характера не могут быть в Сахаджа Йоге. Сахаджа йоги в высшей степени добрые и мудрые люди. Я уверена, что в один из дней все те, кто сейчас уклоняется от Сахаджа Йоги, также поймут, что она не только для их личного благополучия, а для благополучия всего мира. Когда дело касается религии, то почему-то все хотят следовать только Христу, только пророку Мухаммаду или только Будде. В Сахаджа Йоге они все с нами, и они превосходным образом активизируют Кундалини. Все сахаджа йоги знают очень многое о них; и самое главное – это то, что они все находятся с нами, они – неотъемлемая часть нас, и их ничто не может отделить. Они разрабатывали этот же процесс в прошлом, а сегодня мы осуществляем его вместе с ними. У некоторых из искателей другая проблема. В своем поиске они, набрав темп, ищут по инерции, не знают, как остановиться, и хотят продолжать поиск вечно. Людям также трудно понять, что пришло время остановиться и осмотреться. Даже если Бог придёт и встанет перед ними, они скажут: «О, мы ищем Бога, известно ли Вам что-нибудь о Нём или нет?» Обнаружено, что люди выдающегося ума принимают Сахаджа Йогу очень быстро. Большинство из тех, кто находится сейчас в Сахаджа Йоге, очень умные люди. Некоторые из них профессора в университетах. Но ум может обманываться. Что нам нужно, так это мудрое понимание. Это особое понимание, благодаря которому люди понимают, что это – истина. Во многих странах, таких как Колумбия, Россия и Болгария, наблюдалось, что люди, просто увидев эту фотографию, чувствовали, что это истина. Мы поражались, как они могли видеть истину в фотографии. Таких людей приходило на программы тысячи. У них была своего рода духовная чувствительность к внешним обликам. Я не похожа на киноактрису и никак не похожа на эффектного гуру. Я обычная домохозяйка, но, несмотря на это, они смогли каким-то образом определить, что во мне есть что-то духовное. Это замечательно, что у некоторых людей есть этот дар просто чувствовать духовность. Я уверена, что у нового подрастающего поколения эта чувствительность будет развита в гораздо большей степени. Несмотря на все эти проблемы, Сахаджа Йога постепенно распространяется и с большим успехом совершает множество чудесных вещей. Также есть люди, которые «отвечают за религии» (дхарма мартанды), им нужны одни только деньги; это всё равно что мафия, действующая во имя Бога, они распространяют ложные вещи о Сахаджа Йоге. Но не надо огорчаться и расстраиваться из-за того, что некоторые люди создают для нас неприятности или пытаются помешать нам. Не следует также проявлять слишком большое беспокойство о средствах информации. Например, некоторые из средств информации в таких странах, как Италия, Россия, Болгария, Колумбия, Индия, Тайвань и Непал, чрезвычайно восприимчивы и полезны. Есть страны, где средства информации ищут сенсационности; Сахаджа Йога – величайшая сенсация, уникальное открытие, но для них важнее показать какую-нибудь вульгарность, потому что они должны делать деньги и думают, что люди будут больше читать о вещах сенсационных. Это ничего, если они хотят дать сообщение о нас, но мне всё же непонятно, почему они критикуют нас и пытаются использовать нас для своих сенсационных вымыслов. У них будут большие затруднения, если мы на них подадим в суд за ложь, и они должны будут призадуматься, прежде чем делать такие необоснованные замечания. И всё же сахаджа йогам надо иметь очень-очень мягкий подход ко всей такой критике и следует знать, что те люди подобны слепцам, рассказывающим о слоне, и ведут всех в темноту. Наша работа представляет огромную ценность. Она ценнее любой другой работы, до сих пор сделанной в любой части мира. Мы должны быть верны истине, добродетелям, нашим идеалам. Я всегда привожу пример с сари и говорю, что если один конец сари туго привязан к гвоздю, то какой бы ни была буря, с какой бы скоростью ни дул ветер, мы все же можем спасти сари. Точно так же мы привержены своим чистейшим ценностям духовной жизни и стараемся раскрыть красоту своей собственной сущности, и люди постепенно начнут видеть ваше необыкновенное величие. Ваши особые качества как сахаджа йогов проявятся. Они непременно оглянутся, сравнят свои жизни с вашими и присоединятся к Сахаджа Йоге, чтобы наслаждаться Божественными вибрациями. Сахаджа Йога – единственный путь, который может спасти мир, и вы должны понять свою роль в этой миссии. Это духовная революция, но не надо ничем жертвовать, вы должны просто наслаждаться. Все мы озабочены тем, как поделиться этой большой радостью с людьми и помочь им духовно расти, но в Сахаджа Йоге есть одна «загвоздка» – вы не можете быть просто членом Сахаджа Йоги. Вы должны смело посмотреть себе в лицо и стать сахаджа йогом, чего, мне думается, люди не хотят делать. Но есть много людей на хорошем уровне. Они увидели, что у вас есть смелость и внутренняя энергия, чтобы отстоять эти великие ценности. Я уверена, что однажды они увидят, каким образом эта энергия может помочь им измениться, а также наделить их способностью давать реализацию другим и изменять других; они поймут, что значение их жизней, цель их жизней быть инструментами Бога Всемогущего. Коллективность и коллективное сознание имеют большое значение в Вишва Нирмала Дхарме, которая действует и проявляется, в основном, коллективным образом. Прежде, в древние времена, был только один просветлённый человек или, возможно, два. Они достигали просветления индивидуально. В это современное время был найден метод массовой реализации, поэтому сейчас в эпоху Воскресения человек не может расти духовно, если он не в коллективе. Это не ментальное понимание, а развитие у человека в Сахаджа Йоге коллективного сознания как нового измерения его осознания, которое должно практиковаться и подтверждаться в коллективе. Коллектив необходимо уважать и защищать. Коллектив не должен использоваться для коммерческой деятельности. Коллектив не должен позволять никакому члену занимать деньги у другого члена или давать их взаймы, а также использовать как-то другого члена. Коллектив не должен позволять никакому члену выступать против другого члена или против лидера, но мирового лидера [в настоящее время Шри Матаджи установила коллективное лидерство – мировой совет по распространению Сахаджа Йоги, советы по распространению Сахаджа Йоги в различных странах мира; прим. перев.] можно информировать напрямую. Коллектив не должен собирать никакие деньги или тратить их без санкции мирового лидера. Необходимо тщательно хранить все счета и сообщать об их состоянии членам коллектива. Все денежные операции должны быть легальными и проверяться ревизором. Те, кто всё еще курит, пьёт, имеет сексуальные или психические проблемы, должны быть отстранены от коллектива. Они могут посещать только общедоступные [public] программы. В коллективе у всех должно быть искреннее, открытое и определенное отношение к Сахаджа Йоге. Ничего не должно скрываться, держаться в тайне. Никто не должен судить другого члена коллектива, но каждый должен быть судьёй самому себе. Старых людей необходимо уважать и проявлять заботу о них. Дети являются членами международной семьи Сахаджа Йога. За них несут ответственность сахаджа йоги всего мира. Проблемы, связанные с детьми, должны решаться на глобальной основе. В коллективе все должны преодолеть ложные барьеры расы, цвета кожи, вероисповедания, национальности и фундаментализма. Основа коллектива – Божественная Любовь и уважение. Коллектив должен нести ответственность за книги, видео- и аудиокассеты, которые можно давать достойным членам. Информационные бюллетени, содержащие сообщения мирового значения о Сахаджа Йоге, можно направлять в центр коллектива, который может распространять их по своему усмотрению. Деньги могут взиматься за книги, журналы, аудио- и видеокассеты, кольца, подвески, медали, значки, за семинары и туры. Деньги нельзя взимать за божественное лечение и Самореализацию. Могут оплачиваться поездки лидеров, если лидеры не работают. Учителям и заведующим школ должна выплачиваться санкционированная зарплата. Все должны принимать участие в работе коллектива по организации публичных [public] программ. Коллектив не должен позволять членам читать книги и смотреть фильмы непристойного, грязного содержания. Также никому не позволяется кричать или использовать бранные слова. Не следует позволять крепкие объятия и поцелуи между кем-либо. Между мужем и женой не должно быть романтических отношений на людях. На встречах мужчины должны сидеть с одной стороны, а женщины – с другой. Коллектив не должен никому позволять создавать группы на какой бы то ни было основе. Во время дискуссий члены коллектива должны оказывать поддержку друг другу, а не негативным людям или не сахаджа йогам. Коллектив должен проявлять мягкость, любезность и уважительность по отношению к другим искателям, которые пока еще не в Сахаджа Йоге. Дверь Вишва Нирмала Дхармы открыта для всех. Обращения или посвящения в Сахаджа Йогу не существует. Если на Вишва Нирмала Дхарму осуществляются нападки, то сахаджа йоги всего мира должны противостоять этому. Коллектив должен изучать писания и книги, написанные просветленными людьми, и должен выпускать книги в поддержку Вишва Нирмала Дхармы. Коллектив должен располагать на основе Вишва Нирмала Дхармы полными сведениями о силах, действующих против духовного роста, и проявлять бдительность по отношению к ним. | |
Просмотров: 623
| Рейтинг: 0.0/0
|