Парамешвара - Бог Отец, является источником всей силы и величественности.
Парамешвари - Энергия Всемогущего Бога.
"Изначальное Семя (Брахма Биджа) разделяется на две части: одна это семя, а другая – его энергия прорастания. В этой пьесе творения семя это зритель, а его энергия прорастания создает спектакль. Если бы мы разделили кристалл на его ядра и грани, то это было бы такой концепцией. К сожалению, в материальном мире это сделать невозможно. Таким образом, формируются две личности: Бог (Парамешвара) и Его Энергия (Маха Шакти). Они существуют как Верховное Существо (Пуруша) и как Материнская Энергия Творения (Пракрити, или Святой Дух). Они являются Изначальным Отцом и Изначальной Матерью, нашими Божественными Родителями.
В Своей форме семени Парабрахма пребывает в спящем состоянии, покоясь в таких условиях миллионы лет (Кальп). Отделение одного от другого происходит только после пробуждения Парабрахмы из Его состояния космического сна.".
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "ПЕРВАЯ СТАДИЯ ТВОРЕНИЯ", страница 6.
"Центральная точка, или ядро (на рис. ХХХ) обозначает Бога Всемогущего как Верховное Существо (Пуруша), который также известен как Парамешвара, Аллах, Иегова или Зритель. Он полностью отделен от Своей Энергии (Пракрити, или Маха Шакти) для того, чтобы наслаждаться игрой, сотворенной Ею для Него.
Он является Тем, кто поддерживает эту игру, потому что Он ее единственный зритель. В действительности, весь этот спектакль играется просто для того, чтобы доставить Ему удовольствие и выразить Его. Это только для Его забавы, поэтому в тот момент, когда Он перестанет наслаждаться этой игрой, она будет Им остановлена. У Него есть сила, чтобы выключить Свою собственную проекцию. Хотя у Него роль только в качестве свидетеля, Бог Отец (Парамешвара) является источником всей силы и величественности. Он создает блаженную безопасность и защиту для всех Своих созданий. Все существует благодаря Ему, и Он, следовательно, есть само существование (Стхити). Будучи Тем, кто поддерживает игру, Он становится поддержанием (Дхармой, или Религией). Он есть также свет абсолютного осознания и решающий фактор во всем, так как Его мудрость не может быть оспорена. Он источник всей мудрости, и человеческие существа – это просто одно из выражений Его осознания. Мудрость поддержания излучается из Его существа. Он затопляет вселенную благожелательностью, которая просто истекает из Его личности и наполняет творение радостью. Он есть творец всего, и все сотворено для Него и для Его наслаждения (Сампурна Бхокта). Он есть величайший из величайших, слава всей славы. Будучи вездесущим и всесильным, Он есть слава всего, и из-за Своей Всепроникающей Энергии Он является конечным в бесконечном. Он также является наитончайшим из самого тонкого, никогда не инкарнирующимся в человеческой форме. Только Его Энергия (Шакти) принимает человеческое рождение. Он проявляется через Инкарнации Ее или тех Ее Детей, чьи мужские Инкарнации отражают Его. Он остается выше всех как наивысший источник их проявления.
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "ВЕРХОВНОЕ СУЩЕСТВО, ПУРУША", страница 7.
"Всемогущий Бог как Всевышний Бог, или Величайший Дух, называется Парамешвара; Энергия Всемогущего Бога известна как Парамешвари. Он пребывает на самом верху, на Голове Изначального Существа (Вираты). Он есть абсолютный первоисточник, и все Его три аспекта излучаются из Него. Он подобен корню Дерева Жизни, и Его три аспекта подобны трем ветвям одного дерева. Он всевидящее Изначальное Существо, и отражается в Сердце Великого Изначального Существа как Ишвара (Бог в Духе). Его Энергия известна как Ишвари. Это непривязанная Энергия Великого Свидетеля (Сарва Сакши). Она существует во всех одушевленных и неодушевленных существах. В человеческих существах она отражается как Дух (Атма) в сердце".
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "ЗВУК ПРАНАВЫ", страница 16.
"Если в какое-то время Парамешвара (Верховный Дух) не будет наслаждаться игрой Его Энергии, Он отступает из Сердца Великого Изначального Существа, и драма творения перестает существовать. Он делает это, удаляя Свое отражение как Духа из сердца Вираты. Точная параллель этого – вся деятельность человеческого тела прекращается, когда сердце перестает функционировать. Результатом является физическая смерть индивида".
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "САДАШИВА", страница 18.
"Ади Шакти ведет эволюцию форм в Теле Изначального Существа, в то время как Всемогущий Бог пребывает на вершине головы Изначального Существа как Парамешвара. Он следит за полем Своего Тела как свидетель через отражение в Сердце Вираты как Ишвара. Связи Изначального Существа находятся во всеобъемлющей форме Парамешвары. Поэтому когда Вирата инкарнируется на этой Земле как Шри Вишну, то это как проекция Верховного Духа (Пуруша). Таким же самым образом, Брахмадева (Праджапати) и Садашива также имеют свои связи в Парамешваре".
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "III. ВИРАТА", страница 21-22.