
Шри Матаджи. Первая книга. Глава "ВТОРАЯ СТАДИЯ ТВОРЕНИЯ", страница 10.
"Ади Шакти выражает три аспекта Всемогущего Бога в Великом Изначальном Существе.
Это:
- I. Садашива;
- II. Хиранья Гарбха (Праджапати);
- III. Вирата.
"Итак, сначала, когда ничего не было, существовало только бытие, Брахма. Мы говорим «ничего». Когда мы говорим «ничего», то это относительно, потому что мы не существовали, поэтому мы говорим «ничего не существовало» — это относительно. Если нас не было, то для нас не было и всего остального. Было что-то, но не мы. И вот почему мы говорим «ничего» относительно. Это только Брахма, вы можете сказать, Энергия, если хотите, форма Энергии, которая существовала.
Но эта Энергия накапливается в точке и формирует ядро. Энергия, которая думает, Энергия, которая распределена, накапливается в точке — концентрируется в точке, можно сказать.
И эта точка есть та Точка, которую мы называем Садашива. Так происходит, потому что эта Энергия желает, думает, организует и любит. Когда Она желает создать, когда эта Энергия испытывает желание создавать — тогда создается ядро. Это ядро мы называем Садашива. Это ядро не исчезает. Вы можете представить туманность. Я имею в виду, это — что-то, что является относительным, вы можете считать. Вы не сможете думать о чем то в абсолютной форме. Так что, у вас не получится осмыслить все это думанием. Но если вам удастся, представьте состояние, где существует только Энергия и нет никакого Создания.
Но не энергия электричества, притяжения — не такая. Она — комбинация, синтез всех вещей, которые входят в Лайу, которая все синтезирует. Она сгущается в точке, [неясно] сгущается в точке, которую мы можем называть ядром. Эту точку мы называем Садашива. Этот Садашива есть Ишвара, Бог Всемогущий.
Мы называем Богом, потому что здесь имеется ограничение, в том смысле, что мы можем назвать это чем-то. Но если существует только Энергия, тогда мы называем Ее Брахмой. Вы можете сказать так: когда вода становится льдом, формируется стручок [фолликул] изо льда, вы можете видеть различие между водой и льдом. Но, тем не менее, это — относительно, относительное понимание.
В этом состоянии Бог Всемогущий, Парамешвара, принимает свою форму как личность. Вот почему мы можем сказать, что это не Брахма, а личность. У личности есть своя аура, можно сказать, она имеет свою ауру, или у нее есть свой свет. Этот свет — Божественная Любовь. Эта Любовь входит в различные формы, но Садашива остается тем, кем Он есть.
...
Как происходит формирование? Он перемещается, предположим, назад, можно так сказать. Тогда, что происходит, когда он двигается назад… … [НЕЯСНО] Это, все это, остается здесь. Все эти массы формируют оболочку вокруг, а волны изменяют свое направление и останавливаются на оболочке — здесь. Теперь, ситуация такова, когда все, что внутри, концентрируется в этом месте и формирует другое ядро, это — Шакти. А это — Садашива. Это — Маха Шакти, Ади Шакти, и это — Садашива.
Теперь, Шива… как только Шакти формирует Свою индивидуальность, или, мы можем сказать, когда Ее Эго установлено, Она — личность отличная от Шивы. Потому что весь процесс создает игру, за которой может наблюдать Свидетель. Он есть Тот, Кто наблюдает эту игру. Она — Та, Кто будет создавать.
Итак, Она накапливает Свое Эго в этой точке и становится Шакти, принимая там Свое положение, и первое, что Она делает как Шакти, — движется вокруг по параболе, по параболе вокруг Своего Господина. Эту вещь нужно понять.
Она — Шакти, Сила Бога. И все Творение предназначено только для Бога Всемогущего, чтобы Он мог его видеть. Он — единственный Зритель игры Шакти".
Шри Матаджи. Творение. Дели, Индия, 20 февраля 1977 года.
"Когда седьмая чакра была открыта, все чакры пришли в вашу Сахасрару, и поэтому я смогла управлять всеми вашими чакрами и всеми вашими божествами. Вы обращаетесь к любому божеству, и вы получаете вибрации. Это и доказывает, что я являюсь Брахма Чайтаньей. Брахма Чайтанья — это Ади Шакти, и Садашива также находится в моем сердце. Но поскольку я выгляжу настолько «по-человечески», то это не так легко обнаружить. Если вы скажете об этом современным людям, то они не поймут. Об этом можно рассказать только сахаджа йогам, потому что они поймут. И принять эту Истину так трудно. Когда кто-то получает деньги или должность, то трудно оставаться уравновешенным. Люди становятся такими неустойчивыми. Поэтому им слишком трудно принять тот факт, что я вмещаю все инкарнации.
Однажды я поехала в Аурангабад, где один мальчик сказал мне, что Брахма Чайтанья вне чувств и неощутима. Он прочитал об этом в какой-то книге. Я сказала, что это было верно раньше, но теперь ему надо забыть об этом и просто чувствовать её. Именно тогда я и решила сказать об этом немногим. Понимаете, должно было также прийти подходящее время, прежде чем я раскрыла это. Все другие религии до сих пор были разделены и неинтегрированы. Сейчас же наступила полная интеграция. Теперь я могу объяснить вам Христа, пророка Мухаммада и других, т. к. они все являются неотъемлемой частью Целого, которое есть Брахма Чайтанья".
Шри Матаджи. Беседа с д-м Талваром во время празднования Пуджи Шри Шиве. Бомбей, Индия, 26-27 февраля 1987 года.